Воспитание и обучение должны находиться в непрерывной связи
Для воспитания всесторонне развитой личности МОУ СОШ № 1 с. Старый Черек взаимодействует с различными учреждениями дополнительного образования: МКОУ ДОД «Детская школа искусств с.п. Старый Черек».
Для их объединения необходимо организовать учебную познавательную деятельность так, чтобы она могла стать системообразующей в воспитательной системе. Исходя из этого, разработана Программа развития ДО МКОУ СОШ №1.
Создание активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей, максимальное соответствие содержание и форм учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям учащихся позволяет им самоутверждаться и самореализоваться.
Активным инновационным поиском развития личности и является развитие системы дополнительного образования через обеспечение дополнительного образования в школе
Основное значение дополнительного образования – развитие мотивации личности, реализация дополнительных программ в интересах личности;
ДО – практико –ориентированная форма организации культурно-созидательной деятельности ребенка,
ДО - дополнительность, непрерывность, системность в образовательной системе.
ДО - условия для личного роста, которые формируют систему знаний, помогают реализовать собственные склонности и способности ребенка, обеспечивают органическое сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности.
Дополнительное образование:
1. углубляет и расширяет знания учащихся по основным предмета.
2. делает школьное обучение личностно значимым для многих учащихся;
3. стимулирует учебно-исследовательскую активность школьников;
4. повышает мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов.
На основе двусторонних договоров, заключенных с ними, на базе МОУ СОШ№ 1 реализуются программы дополнительного образования по 12 направлениям:
1. Музыкальное искусство: инструментальное исполнительство- «Фортепиано»; «Национальная гармоника»
2. Хореографическое искусство; (современный танец, народно-сценический танец, ритмика)
3. Изобразительное искусство: (рисунок, живопись, ДПИ)
4. Эстрадно-джазовое искусство-«Вокальное исполнительство»
5. «Мелодия»
6. «Баскетбол»
7. «Лирика»
8. «Колобок»
9. «Юный мастер»
10. «Нур»
11. «Вольная борьба»
12. «Футбол»