Образовательные стандарты
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
- Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);
- Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)
- Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);
- Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
ЛИЧНОСТНЫМ: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; отражающие их индивидуально-личностные позиции; сформированность основ гражданской идентичности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМ: освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), межпредметными понятиями.
ПРЕДМЕТНЫМ: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; предметные результаты сгруппированы по учебным предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» (не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).
Согласно концепции ФГОС, будут оцениваться следующие результаты:
- Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
- Умения, реализуемые в учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
- Коммуникативные и информационные умения;
- Умения оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций; Способность к контролю и самоконтролю;
- Способность к творческому решению учебных и практических задач.
Федеральные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (pdf, 416.8KB)
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (doc, 555.0KB)
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (pdf, 2.9MB)
- Инфографика о новых стандартах для начальной школы7 ноября 2011, 11:47
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (rtf, 667.8KB)
- Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г . № 373" (pdf, 262.0KB)
- Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г . № 373" (pdf, 321.7KB)
- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования1 марта 2012, 11:38
- Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (pdf, 1.7MB)
-
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (rtf, 695.2KB)
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (rtf, 920.9KB) -
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 года)
Предмет |
Аннотации и программы |
Русский язык литература |
|
Кабардинский язык и литература |
|
Английский язык |
|
Математика |
|
Информатика |
|
История |
|
Право |
|
Обществознание |
|
Биология |
|
Химия |
|
География |
|
Физика |
|
Изобразительное искусство |
|
Технология |
|
ОБЖ |
|
Физическая культура |
|
Искусство |
|
Культура КБР |
|
Музыка |
|
|
скачать |